В России снизилась посещаемость торговых центров
В первом полугодии 2025 года посещаемость торговых центров в России снизилась на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом рассказывает Коммерсантъ со ссылкой на экспертов.
Mall Index (показатель, который отражает количество посетителей в торговых центрах на одну тысячу квадратных метров) по итогам первого полугодия 2025 года снизился на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
При этом эксперты отмечают, что выручка fashion-сетей сократилась на 25-30% и посещаемость этих точек проявляет аналогичную динамику. По мнению экспертов, потребители все чаще посещают фудкорты и развлекательные зоны торговых центров, избегая покупок.
Снижение посещаемости торговых центров прослеживается со второй половины 2024 года. Эксперты связывают это с переходом населения к сберегательной модели потребления и ростом цен на все категории товаров. Возрастает популярность онлайн-шопинга, где есть инструменты сравнения цен.
Сильнее всего посещаемость торговых центров сократилась в регионах: на 4-5%. В Санкт-Петербурге этот показатель сохранился на уровне прошлого года, а в Москве вырос на 1%.
Эксперты объясняют результаты крупнейших городов развитой инфраструктурой, концентрацией деловой активности и большой долей малоформатных объектов. Также торговым центрам Санкт-Петербурга и Москвы проще переключаться на арендаторов из сферы досуга и развлечений.
Для повышения посещаемости регионам необходимо вкладываться в модернизацию торговых объектов с увеличением доли фудкортов, образовательных и спортивных кластеров и тому подобных пространств. Однако из-за падения доходов ресурсов на модернизацию у бизнеса не остается.
Эксперты прогнозируют, что посещаемость торговых центров в регионах дополнительно сократится на 5-7% к 2026 году.
Источники: